Шпаргалки по автоматизации - Принципы автоматического поддержания давления на забой

Принципы автоматического поддержания давления на забой при бурении нефтяные и газовых скважин.

 

Т.к глубина бурения составляет сотни метров, но вес буровой колонны очень велик, а долото не может выдерживать большие нагрузки, для этого большая часть подвешивается на полиопасной системе.

Степень натяжения р определяет степень разгрузки. Величина натяжения определяется тормозным моментом буровой лебедки и замеряется спомощью датчика ГИВ-6.

При огибании возникает реакция Р, которая воспринимается гидросистемой, которая замеряется электроконактным манометром, Для любой глубины бурения есть таблица значений.

Принципы автоматического поддержания давления на забой

Эта система управляет работой буровой установки по скорости бурения и по нагрузке на долоте. Нагрузка является приоритетным параметром. Если нагрузка на долоте не превышает заданного значения регулирование идет только по скорости. Задатчиком скорости является потенциометр Р1, а датчико тахогенератор (ТГ). ТГ и Р1 включены встречно, при этом поляризованное реле Р1 замыкает контакт 1, а электроконтактный манометр т.к недогружен тоже в положение 1, при этом подается отрицательный потенциал на базу Т1, который работает как ключ и подключает реле Р2, который ч\з свои контакты включает ЭМ1, который растормаживает буровую лебедку, при этом величина усилия дололото увеличивается, за счет этого увеличивается скорость бурения.

Если Vфак> Vзад, то реле Р1 замыкает контакт 2 и напряжение смещения подается на базу Т2 при этом включается Р3, которое блокирует ЭМ1 и включает ЭМ2, которое увеличивает тормозной момент буровой лебедки и уменьшает усилие на долоте и уменишается скорость бурения. При превышении давления срабатывает ЭКМ и переключает контакты в положение 2 и включается Р3.

clip_image064

 

Вы здесь: Home Автоматизация Шпаргалки по автоматизации