Ответы к экзаменам и зачётам

сборник шпаргалок для ВУЗов

Ответы на билеты курса: Человек в системе коммуникаций

 

Человек в системе коммуникаций

 

Антропогенез- процесс формирования homo sapiens как биологического завершился приблизительно 40 тыс. лет назад, после чего дальнейшая эволюция человека стала носить социальный характер. В процессе социогенеза – становления и развития человеческого общества- формировались особые функции средств коммуникации, отличающие человека от других представителей животного мира. Речь становилась ведущим средством:

1) познания окружающего мира, позволяющим присваивать образом определенные значения и знаки;

2)передача накопленного знания и опыта;

3)регуляции взаимодействия в виде: непосредственного побуждения к действию тили его прекращению;информировании о чем –либо(убеждения);оценки, систематизации и организации ответных действий;

4)внутренней самоорганизации и самоуправления человека.

Таким образом, Человек ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели.

Коммуникация -обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Главным и единственным субъектом коммуникации является человек, который для обеспечения своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми. Система человеческих взаимоотношений опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого общения.

Коммуникация, информация

Коммуникация - опосредованное и целесообразное взаимодействие 2-х, более субъектов. Слово коммуникация происходит от лат. communico = делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация– специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Социальная коммуникация - коммуникация, при которой передача смысла происходит в соц. пространстве и в соц. времени.

В самом широком смысле цель коммуникаций - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом. В узком же смысле цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Признаки коммуникации: в качестве участников коммуникации выступают два субъекта; обязательно наличие передаваемого объекта; целесообразность.

под информацией ныне понимают:

• сведения, сообщения о чем-либо, которыми обмени­ваются люди;

• сигналы, импульсы, образы, циркулирующие в тех­нических устройствах;

• количественную меру устранения неопределеннос­ти, меру организации системы;

• отражение разнообразия в любых объектах и про­цессах неживой и живой природы. Информа­ция проникла в терминологию почти всех современных наук, и по этой причине признается общенаучной катего­рией.

 

Социальные функции коммуникаций (Поль Вирильо «Информационная бомба»)

К основным функциям коммуникации относятся:

1) Информативная – передача истинных или ложных сведений, осуществляет процесс движения информации

2) интерактивная (побудительная) - организация взаимо­действия между людьми;

3) перцептивная функция - восприятие друг друга парт­нерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Социальная функция заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

Социальная коммуникация - коммуникация, при которой передача смысла происходит в соц. пространстве и в соц. времени.

Основными функциями социальной коммуникации являются:

информационная (передача информации);

экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);

прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).

 

Вы здесь: Home Деловое общение Ответы на билеты курса: Человек в системе коммуникаций