Ответы к экзаменам и зачётам

сборник шпаргалок для ВУЗов

Электрическая часть станций и подстанций. Часть 2

 

Одинарная секционированная система шин с обходной. Последовательность оперативных переключений. Возможность модернизации.

 

Электрические схемы распредустройств высокого напряжения РУ с одной системой шин

Каждое присоединение подключается к шинам через один выключатель, с обеих сторон которого обычно установлены разъединители.

clip_image002

Рис Подключение цепей при схеме РУ с одной системой шин

Система шин обычно секционируется через секционный выключатель (две секции). Если применяются трансформаторы с расщепленной обмоткой или же к обмотке низкого напряжения подключен сдвоенный реактор – 4 секции. На однотрансформаторных подстанциях- одна секция.

В соответствии с нормами технологического проектирования (НТП) одинарная система шин применяется в РУ 6-35кВ. К каждой секции сборных шин, кроме присоединений (линий и трансформаторов) подключаются также трехфазные трансформаторы напряжения (или группа из трех однофазных).

Трансформаторы напряжения необходимы для подключения катушек измерительных приборов и устройств РЗА. К секциям РУ низкого напряжения подключаются обычно трансформаторы собственных нужд.

Одинарная система шин с обходной применяется на напряжениях 110-220 кВ.

Достоинство схемы: возможность ремонта и опробования выключателей всех присоединений без отключения цепей.

clip_image004

Рис Схема РУ- Одинарная система шин с обходной

Последовательность оперативных переключений при выводе в ремонт выключателя одного из присоединений (Т2).

1. Опробование обходной системы шин:

а) осмотр обходной системы шин на предмет возможности подачи напряжения (отсутствие закороток, заземлений , посторонних предметов);

б) подача напряжения на ОСШ- включаются разъединители 1 и 2, уставка срабатывания РЗ на ОВ выставляется на мгновенное срабатывание, включается ОВ;

в) проверяется наличие напряжения на ОСШ по показанию вольтметра.

2. Перевод работы присоединения на ОВ:

а) уставки срабатывания РЗА на ОВ выставляются соответствующие присоединению в цепи которого будет включен ОВ;

б) включить разъединитель 3;

в) включить ОВ.

3. Вывод в ремонт выключателя:

а) отключить выключатель;

б) отключить разъединители 1 и 2;

в) наложить заземления и установить необходимые плакаты.

При небольшом количестве присоединений (до 7-и) может применяться совмещенный СВ и ОВ.

clip_image006

Рис Совмещенный СВ и ОВ

При этом цепь секционного выключателя образуется замыканием разъединителей 1,2,3,4.

Недостатки одинарной системы шин с обходной:

- Необходимость отключения всех присоединений подключенных к данной секции при ремонте шинных разъединителей или шины;

- отказ в работе выключателя при кз. в одном из присоединений приводит к отключению всех присоединений данной секции;

- при повреждении СВ отключаются обе секции.

Вы здесь: Home Топливо и энергетика Электрическая часть станций и подстанций. Часть 2