Методика развития детской речи - ответы к экзамену

Примеры дидактических игр

 

От 1 до 2 лет:

«Поможем кукле Кате запомнить посуду, мебель, игрушки»; настоящие игрушки или картинки, чтоб ребенок знал эту игрушку или картинку.

«Кому что надо положить» - знать глагол «положить».

«Что изменилось» - перед детьми ставят чашку и блюдце, дети должны запомнить, как они стоят, потом их просят закрыть глаза, в это время педагог убирает чашку со стола или блюдце ставит на чашку, дети открывают глаза и педагог спрашивает у них: «Что изменилось?»

«Чей малыш, чья мама».

«Назови правильно» (гриб – грибочек, платок – платочек, книга – книжечка, банка – баночка).

«Подскажи» (при чтении знакомых сказок, рассказов, стихотворений).

От 2 до 3 лет:

«Чудесный мешочек» (на ощупь определяет и называет).

«Чудесная коробка» (обобщение – головные уборы, одежда).

«Найди сходство и различия предметов», например, шуба – пальто; туфли – босоножки; коза – овца, кошка – тигр.

От 3 до 5 лет:

«Кому что нужно для работы»

«Для чего нужна вещь?» (книга, карандаш, плащ, весы).

«Вам письмо» (почтальон-педагог выдает корреспонденцию до востребования, если адрес ребенок свой называет, о себе все, ребенок получает письмо).

«Подбор слов синонимов, антонимов», например, при рассматривании картинок выделить то слово, которому учим: мальчик огорчен (печален, не веселый), неуклюжий щенок (спотыкающийся, его не держат лапы).

«На подбор прилагательных».

«Добавим слово»: хлеб – хлебушка; поле – полюшко.

«Как назвать вторым словом», например, шуба – одежда, чашка – посуда.

«Из чего сделан предмет»: металлические, резиновые, деревянные.

От 5 до 7 лет:

«Объяснение смысла слов, например, день был пасмурный, солнечный.

«Вершки – корешки».

«Кто, что лишнее». Карточки: насекомые – одна рыба; лесные цветы – домашние; листья осины – береза. Кубики: голова, хвост, лапы в одном существе от разных животных.

«Определи на ощупь» (бархат, шерсть, шелк).

«Мимические картинки» «Кто веселее?»

«Кто старше?». Карточки с выражением лица: дед, папа, сын.

«Что теплее?»: зимнее платье, летнее платье, купальник.

«Кто сильнее?»: слон, обезьяна, зебра.

«Что выше?»: дерево, жираф, небо.

«Что тверже?»: камень, глина, земля.

«Что ярче светит?»: свеча, люстра, солнце, прожектор, луна.

«Кто назовет больше качеств предмета», арбуз – разрезать.

«Чем похожи, не похожи предметы».

«Как сказать иначе» и др.

 

Вы здесь: Home Педагогика Методика развития детской речи - ответы к экзамену