Методика развития детской речи - ответы к экзамену, часть 2 - Обучение детей составлению писем

Обучение детей составлению писем

 

Частные письма — конечно, дело частное. Единого ре­цепта нет. Каждый культурный человек обязан не только знать правила написания и оформления писем, но и придерживаться этих правил.

При обучении детей составлению писем первоначально идет объяснение значений слов.

Почтовый конверт - это заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

Адрес – это надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. Точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.

Индекс – цифровой указатель чего-либо. Почтовый индекс цифровой указатель предприятия связи места назначения.

Адресат – это тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление. Тот, кому ты пишешь письмо.

Почта:

Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, а также здание, где помещается такое учреждение.

Пересылка, доставка средствами этого учреждения.

То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные адресату письма, посылки, бандероли.

Почтамт - главное почтовое учреждение города, осуществляющее также все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается такое учреждение.

В процессе объяснения детям задаются вопросы, связанные со значениями этих слов.

Затем перечисляются правила составления писем

Правило 1. Полученное письмо может распечатать только его адресат. Нельзя читать чужие письма.

Правило 2. Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3—5 дней после получения и в вежливой форме.

Правило 3. Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Личные письма пишутся, как правило, от руки, аккуратным почерком, шариковой ручкой, без исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь.

Правило 4. В начале послания в правом верхнем углу письма принято ставить дату.

Далее следует вступительное обращение, “приступ”, основной текст, заключительная формула вежливости.

Письмо начинается с обращения:: «Здравствуйте...», «До­брый день...», «Дорогой...», «Милый...».

Официальное обращение:

Уважаемый Сергей Петрович!

Товарищ Попов!

Доверительное обращение:

Дорогая моя баба Катя!

Единственная моя подруга!

В “приступе”описывается причина написания письма:

Я очень скучаю...

Мне необходим твой совет...

Получила от тебя письмо...

Заключительная формула вежливости может выглядеть так:

С уважением...

Примите мои наилучшие пожелания...

С нетерпением жду вестей...

Закончить письмо можно пожеланием здоровья, успехов или выражениями: «Счастливо!», «Всего доброго» и т. д.

Правило 5. Письмо зарубежному другу должно быть составлено на языке адресата. допустимо составление письма на английском языке, как наиболее распространенном в деловых отношениях.

Правило 6. Закончив письмо, обязательно нужно поставить подпись. Если случайно забыли о чём-то написать, можно добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P. S., что означает: “после написанного”. Никогда не употреблять шаблонных выражений “Жду ответа, как соловей лета”, “Найдёте ошибку – примите за улыбку”.

В процессе перечисления правил написания писем детям задаются следующие вопросы?

Кто может распечатывать полученное письмо?

Вежливо или нет не отвечать на полученное письмо?

Кому можно писать письма?

Как начать писать письмо?

Что включает в себя письмо?

Как закончить письмо? И т.д.

Вы здесь: Home Педагогика Методика развития детской речи - ответы к экзамену, часть 2