Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Требования к компьютерному залу.

• Под компьютерный зал следует отвести помеще­ние площадью 40—50 м2.

• Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.

• Компьютерный зал должен быть изолирован от помещений, имеющих повышенный уровень шума (музыкального, гимнастического залов).

• Компьютерный зал оборудуется 5—8 компьютерами для индивидуальных мест дошкольников и одним компьютером для индивидуального места педагога.

• Расстояние между столами детей — не менее 60 см; от отопительных приборов - не менее 1 м.

• Индивидуальные места с компьютерами для детей должны располагаться периметрально, экранами внутрь помещения (рис. I), с подводкой электропитания и кабеля локальной сети к задней панели, распо­лагающейся к стене, в соответствии с требования­ми безопасности; обычно принятое расположе­ние столов в несколько рядов не рекомендуется.

clip_image002

• Поверхность пола должна быть ровной, нескольз­кой, удобной для очистки, обладать антистатиче­скими свойствами.

• Ковровые покрытия не допускаются, поскольку они способствуют накоплению статического электричества.

• Для отделки стен, оборудования используются материалы с матовой фактурой с коэффициентом отражения потолка 0,7—0,8; стен - 0,4-0,5; пола - 0,2—0,3.

• Стены до потолка или на высоту панелей окраши­ваются красками холодных тонов: светло-голу­бым, светло-серым. Допускается окраска свет­ло-желтым, светло-бежевым цветом или цветом слоновой кости.

• Не допускается использование в оформлении черных и оранжевых красок.

• Желательно не перенасыщать роспись стен круп­ными конкретными объектами; рекомендуется мозаичная роспись спокойных тонов, близкая по содержанию миру ребенка.

• Для установки и работы компьютеров использует­ся специальная мебель: для детей — стол и стуль­чик, для воспитателя — один или два стола особой конструкции.

• Монитор устанавливается только на верхнюю столешницу, перед ним кладется клавиатура так, чтобы перед ней было место для опоры свободно лежащих предплечий рук ребенка (для снятия статического напряжения с мышц плечевого по­яса).

• Стульчик, сиденье и подножка стола индивиду­ального места дошкольника должны быть отрегу­лированы и установлены так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экрана монитора или на 2/3 его высоты.

• Оптимальное расстояние от глаз до экрана — в пределах 60—70 см.

• Параметры яркости и четкости изображения регу­лируются соответствующими ручками на корпусе монитора.

В дошкольном воспитании компьютеры приме­няются главным образом на развивающих занятиях. Такое занятие длится 30 минут и состоит из трех по­следовательных частей: подготовительной, основной. Подготовитель­ная часть занятия проводится в игровой, основная - в компьютерном зале и заключительная — снова в иг­ровой. Суммарное время, проводимое за компьютером,    не   должно   превышать 15 минут в неделю на одного ребенка.

Компьютерный зал и игровая являются смеж­ными помещениями

Требования к игровому залу.

• Игровой зал должен иметь площадь не менее 24 м2, а лучше - 40 м2

•   Стены  и  потолок должны  быть окрашены в цвета, гармонирующие с общей   цветовой   гаммой   компьютерного зала.

• Игровой зал оснащается

- средообразующими модульными предметами разных форм и разного цвета из мягкого мате­риала, пластмассы, дерева;

- игровым оборудованием для сюжетно-ролевых,   сюжетно-дидактических,   дидактических игр, конструирования, изобразительной деятельности. Игровое оборудование должно включать: различ­ные наборы крупномасштабных конструкторов; крупномасштабные и средние игрушки, использу­емые как персонажи в играх;

- игровыми стенки с дидактическими и проектными играми, многосекци­онными игровыми ширмами или кладовыми для хранения игрушек,

- мебелью-игрушкой, мягкой стелющейся мебелью для сидения, лежания между играми,

- набо­рами различных видов игрушек (мягкие, пластмассо­вые, надувные, плоские, механические).

• В игровой комнате желательно предусмотреть 6—8 удобных рабочих мест для изобразительной деятельности, конструирования, дидактических настольных иго.

• В игровой (или в отдельном помещении) целесооб­разно устраивать дендрологические уголки релак­сации с обязательным естественным освещением, где, помимо растений, размещались бы аквариумы с рыбами, клетки с живыми птицами и т. п.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми