Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Развивающая сущность игры

Основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т.е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.

Анализируя влияние и развивающий потенциал компьютерных игр на материале своих эмпирических исследований, А.Г.Шмелев отмечает: «...играя на компьютере ребенок ...активно взаимодействует пусть с искусственным, но все же, взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх... и в этом проявляется их развивающий потенциал, особенно это, касается интеллекта».

На занятиях с применением компьютерных игр в компьютерном классе дошкольники получают не только первые навыки работы с компьютером, но в результате этих занятий у них развивается теоретическое мышление. Это связано с особенностью «действования» с компьютером — где способ действия оторван от практического поля деятельности и должен быть осознан еще до действия, иначе невозможно его представление в виде алгоритма-программы. Отсутствие «прямого вмешательства рук» и необходимость каждый раз представить, что и как надо сделать, ведет к развитию абстрактного мышления и рефлексии, возможности прогнозировать результат, усиливает проектные качества мышления.Новое отношение к ошибке, как к новой задаче, которую можно решить самостоятельно имеющимися уже у ребенка средствами и постоянное отражение достижений подкрепляют уверенность в себе, делают деятельность более привлекательной.

Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость»– способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи.

Развиваются также способности к антиципации, стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

Чтобы обучение с помощью компьютерных игрв ДОУ было развивающим важно соблюдать три условия:

1.Отбор оптимального содержания.

2. Применение методики, позволяющей ребенку активно    взаимодействовать с компьютером. 

3. Постановка  ребенка  в  позицию субъекта деятельности (позицию активного участника работы, определяющего и управляющего выполнением задания компьютером).

Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми