Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Работа педагога с родителями

 

Одним из главных направлений в работе педагога является работа с родителями. Работа с родителями предполагает знакомство их с особенностями деятельности детей в компьютерно-игровом комплексе и имеющимся программным обеспечением, теми играми, что осваивают дошкольники.

Делать это необходимо, поскольку, не зная содержания занятий, родители беспокоятся, опасаются, что общение с компьютером навредит ребенку, ведь о его возможных негативных последствиях говорят и пишут довольно много. Сомнения мам и пап нужно развеять. Кроме того, есть родители, которые хотят понаблюдать за работой своего ребенка на компьютере, узнать о его успехах и проблемах, а возможно даже, понять, как организовать досуг ребенка с использованием компьютера в семье, какие игры приобрести и как помочь малышу их освоить.

Формы работы самые разнообразные: это беседы, консультации, родительские собрания и предшествующие им открытые просмотры, когда дети демонстрируют родителям свои достижения, приобретенные на занятиях в компьютерно-игровом комплексе навыки и даже помогают взрослым освоить некоторые из игр.

Согласно плану работы дошкольного учреждения для родителей каждой возрастной группы детей, занимающихся, в компьютерном классе организуются собрания в компьютерном классе.

В непринужденной беседе педагог показывает те или иные компьютерные математические игры, демонстрирует, как они влияют на развитие логического мышления, ориентировки в пространстве и т.д. Благодаря возможностям интерактивного оборудования, педагог демонстрирует видеозаписи занятий. Родители имеют возможность увидеть, как управляются их ребенок с современной техникой и каких результатов они достигли. Обязательно делается акцент, что родители — не сторонние наблюдатели, а активные помощники педагогов и союзники детей. На собраниях, во время индивидуальных бесед, консультаций обсуждаются успехи детей, предлагаются конкретные рекомендации помощи.

Кроме того, нужно информировать родителей о содержании и особенностях текущей работы с детьми в компьютерно-игровом комплексе. Уже в начале учебного года в родительском уголке вывешивается план занятий и краткое содержание развивающих игр с указанием их программных задач. Там же регулярно появляются сообщения об успехах и проблемах детей, своеобразные домашние задания, советы и рекомендации, следуя которым родители помогают малышу осваивать компьютер и продвигаться в своем развитии.

Занятия в компьютерно-игровом комплексе открыты для родителей. Любой из них при желании может прийти и понаблюдать за совместной с детьми деятельностью.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми