Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ.

 

Успешность применения нового уникального средства — персонального компьютера — на начальном уровне образования зависит от множества условий.

Одно из условий предъявления компьютерных игр детям - учет постепенно усложняющихся развивающих задач, представленных в них.

В компьютерных играх для дошкольников выделяются три вида задач:

1. игровая;

2. дидактическая;

3. задача управления компьютером.

При перспективном планировании воспитательно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать постепенность в усложнении всех трех видов задач.

Одна из них, ведущая для дошкольников, связана с формированием игры, другаяс усвоением традиционных знаний, умений; третьяс формированием обобщенного умения управлять разнообразными ситуациями на дисплее с помощью клавиатуры, манипуляторов «мышь» и«джойстик» и др. средств управления. Эта нетрадиционная для дошкольного и младшего школьного возраста задача связана, с особым воздействием компьютера на общее психическое развитие детей.

Исходя из специфики всех видов задач, систему программ «КИД/Малыш» Ассоциации «Компьютер и детство» условно можно представить в виде постепенно усложняющихся блоков (серий) программ, в которых каждая следующая программа в значительной степени базируется на опыте, приобретенном детьми в процессе игры с предыдущей компьютерной программой.

Основная группа программ рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста. Однако серия «Первое знакомство» и некоторые программы каждой серии предназначены для первых занятий старших дошкольников и могут быть использованы для игр-занятий младших детей 3 — 4 лет.

При составлении последовательностей, в которых программы предъявляются детям, учитывается основной принцип дидактикиот простого к сложному— с тем, чтобы у детей не иссяк интерес к компьютерным играм. А это может случиться, если давать очень простые игры (неинтересно), если давать долго одну и ту же игру (надоедает), если давать детям игры запредельной сложности, за пределами, как говорил Л. С. Выгодский, «зоны ближайшего развития» (вызывает неуверенность в своих силах). Кроме того, учитывается общая образовательная программа дошкольного учреждения и принятые годовые, месячные и недельные планы

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми