Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

 Система развития у детей ориентации в пространстве с использованием игровых программ.

Серия обучающих программ «Ориентация в пространстве и конструирование».

 

Основная цель большинства программ – формирование у дошкольников различных пространственных представлений, не предусмотренных программой.

Это предполагает развитие умения представлять положения различных предметов в пространстве после их мысленного переворота, сначала в двухосевой системе координат («Построй дом», «Лиса и цыплята», «Золотой ключик»), а затем и трёхосевой («Сосчитай фигуры», «Гараж») (Л.А. Парамонова, И. Пашилите).

Игра «ЛАБИРИНТ»Развивает ориентацию в пространстве, логическое мышление, учит пользоваться клавиатурой.

Цель игры - пройти все лабиринты, управляя ёжиком с помощью клавиш управления курсором (вверх, вниз, влево, вправо).

Игра начинается с выбора одного из трёх уровней сложности. После выбора уровня сложности ребёнок должен пройти по порядку все карты (лабиринты) собирая призы. Собрав все призы на карте появляется следующая карта. Когда ёжик забирает приз раздаётся звук.

Игра «КОЛОБОК»

Развивает глазо-двигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленность действий, навыки работы с “мышью”. Здесь надо провести Колобка по дорожке мимо хитрой и коварной лисы. На 1-м уровне сложности дорожка будет пустой (меняется только ее конфигурация), на 2-м – появится лиса, вынашивающая нехорошее намерение съесть нашего героя, на 3-м та самая лисица уже будет в движении (для появления пароля на 3-м уровне необходимо пройти в се этапы без единой ошибки).

Игра « КЛАД»

В данной игре происходит знакомство ребенка с четырьмя сторонами света – север, юг, запад, восток – и, что самое главное, развивается память и умение концентрировать свое внимание. Суть задания проста – найти при помощи мальчика и его лопаты клад. Сначала надо внимательно следить (стараясь запомнить) за количеством и направлением стрелок в правом нижнем углу экрана (конечно, если возникнут трудности, можно прибегнуть к помощи листка бумаги и ручки, но тогда весь смысл обучения и развития теряется). Потом ребенок, управляя мальчиком-кладоискателем, воспроизводит по памяти соответствующее количество шагов и направления движения.

Мультимедийные презентации

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Так, использование мультимедийных презентаций возможно на занятиях по математике при изучении ориентации в пространстве. Оно обеспечивает активность детей при рассматривании и зрительном выделении пространственных признаков и свойств.

«Кто, где находится?»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости.

В игре представлены герои детских книжек и мультфильмов: Кот Леопольд, Матроскин, Доктор Айболит, Мойдодыр, Незнайка.

Ребенку задаются вопросы:

Кто расположен в правом верхнем углу?

Кто расположен в нижнем левом углу?

Кто расположен в нижнем правом углу?

Кто расположен в середине?

Кто расположен в верхнем левом углу?

В случае правильного ответа на экране появляется изображение данного героя и слово «Молодец»

«Слева, справа…»

Цель: закрепление пространственных представлений (слева, справа)

В игре используются изображения различных фруктов и ягод, овощей.

Ребенку задаются вопросы:

Что расположено справа?

Что расположено слева?

Что расположено слева от яблока?

Что расположено справа от капусты?

В случае правильного ответа на экране появляется изображение данного фрукта или ягоды, или овоща и слово «Молодец»

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми