Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Научно-педагогические основы применения современных ТСО и их роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Общие требования безопасной работы с аппаратурой. Пожарная безопасность.

 

В дошкольном возрасте происходит становление лич­ности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Все возрастающий объем информации, которую дети должны усваивать не механически, а осмыс­ленно, требует более совершенных форм, методов и прие­мов обучения и воспитания.

В связи с этим особенно ак­туальной является задача повышения эффективности и качества труда воспитателей дошкольных учреждений. Самого пристального внимания требуют вопросы орга­низации учебно-воспитательного процесса, его интенси­фикации, заключающейся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, форми­ровать необходимые умения и навыки.

В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую по­мощь педагогам могут оказать технические средства обучения (ТСО)

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:

• визуальные - диафильмы, диапозитивы и диапроекционная аппаратура;

• аудиальные — звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;

• аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура;

• манипуляционные — тренажеры;

• автоматические — компьютерная техника и материалы.

В современных условиях перспективным средством обеспечения образовательного процесса является компьютер

ТСО делятся:

- по характеру предъявления(экранные, звуковые и экранно-звуковые средства и аппаратура);

- по функциональному назначению(комбинированные средства - компьютеры, мультимедийная аппаратура, аудиторные технические комплексы и группа вспомогательных ТСО).

Применение технических средств обучения в дошколь­ных учреждениях может осуществляться в трех взаимо­связанных направлениях:

— совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, пол­нее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, куль­туре родной страны и т. д.;

— научная организация труда педагогов дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастер­ства, расширение обмена опытом по творческому при­менению различных методов и приемов работы;

— широкая пропаганда педагогических знаний среди родителей и общественности.

Однако при любой степени технизации учебного процесса ведущая и решающая роль принадлежит преподавателю, а ТСО, даже в самых современных вариантах, всегда будут лишь его помощником.

Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми