Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Видеотехника и ее эксплуатация. Методика использования видеотехники.

Видеозаписи - зафиксированные с помощью видеомагнитофона или телевизионной камеры на специальной магнитной ленте изображение и звук. На уроках используются видеозаписи учебных телепередач, кинофильмов, производственных процессов, опытов, некоторых явлений микромира и т. д.

Широкие возможности открываются с применением видеозаписей во внеклассной воспитательной работе.

Видеодиском называют диск, похожий на гибкую грампластинку и предназначенный для воспроизведения сделанной на нем записи изображения и звука с помощью видеопроигрывателя.

Видеомагнитофон - устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука. Основное применение видеомагнитофона - совместная работа с телевизором.

Видеоплеером называют видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы. Например, на видеоплеере нельзя определить, сколько метров промотали или сколько времени прошло от начала фрагмента воспроизведения. Видеоплеер может не обеспечивать записи информации на пленку, тогда его называют «непишущий».

Моноблоком называют видеомагнитофон, встроенный в телевизор.

В настоящее время очень перспективным и динамически развивающимся видом оборудования являются видеопроекторы, которые иногда называют мультимедиа-проекторами. Мультимедиа-проекторы можно подключить к источнику ви­деосигнала (телевизионный приемник, видеомагнитофон и т.п.) или к компьютеру вместо монитора. Они являются универсальными, так как, в отличие от аппаратов, снабженных только видеовходами, име­ют еще и компьютерные разъемы. Некоторые модели имеют дополни­тельную возможность записывать дидактический материал на встро­енную карту памяти, т.е. могут работать автономно, а кроме того имеют звуковой канал (стерео- или моно-) со встроенными громкого­ворителями.

Видеопроекторы используются для воспроизведения на большом экране видеофайлов и графических изображений. Это славный потомок кино- и слайд-проекторов, всем нам известных с детства, только современные модели считывают изображение не со съемного носителя, а с собственной жидкокристаллической панели, на которой формируется крошечное изображение. Его же мы видим на экране, только во многократ увеличенное. Источником файлов является компьютер, видеокамера, DVD-проигрыватель.

Как правило, видеопроекторы используют для демонстрации учебного материала.

Технические средства подготовки дидактиче­ского материала

Использование в учебном процессе видеотехники предусматри­вает применение видеоматериалов на видеокассетах. Это могут быть как учебные видеофильмы, изготавливаемые профессионально и рас­пространяемые централизованно, так и видеосъемки, выполненные преподавателями и используемые ими.

Для этой цели не обойтись без такой вещи, как видеокамера. Данное устройство позволяет снимать различные видеоролики, которые в последующем можно записывать на различные переносные запоминающие устройства.

Видеокамера– это специальный электронный аппарат, который позволяет получать качественные оптические образы снимаемых объектов на особых светочувствительных элементах.

Видеокамера, отличаясь малыми габаритами и весом, объединя­ет функции видеомагнитофона, телевизора, телевизионной передаю­щей камеры и аудиомагнитофона. Современные видеокамеры, пред­ставляющие собой сложнейшие устройства, достаточно просты в ис­пользовании и вполне могут быть освоены и использованы любым преподавателем.

Переход от аналоговых форм записи и хранения информации к цифровым распространился на все области деятельности. Этот про­цесс затронул и такую сферу любительской и профессиональной дея­тельности, как фотография. - от простых черно-белых и цветных пле­нок переходят к цифровой фотографии.

Электронный цифровой фотоаппарат во многом похож на сво­его предшественника - обычный фотоаппарат. Он также имеет камеру, объектив с диафрагмой и шторкой, управляемой затвором, а также все электронные устройства для автоматического определения выдержки, диафрагмы и автоматической фокусировки изображения. Многие электронные фотоаппараты, как и обычные, имеют и встроенную фотовспышку - при ней съемки в затемненных помеще­ниях получаются более живыми.

Вместо фотопленки в каме­ре установлена такая же свето­чувствительная матрица, как и в видеокамере - чаще всего ПЗС. Она создает цифровой сигнал, который запоминается в памяти камеры - обычно это флэш-память, хотя есть и камеры с жесткими и гибкими дисками. Файлы изображе­ния (обычного графического формата) можно переносить в компью­тер и передавать по сети Интернета.

Компьютер- комплекс технических средств и программного обеспечения, способный реализовать любой алгоритм, оформленный в виде программы, хранимой в памяти, и ориентированный на реализацию процессов переработки информации во взаимодействии с человеком.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми