Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Игровое место с компьютером.

 

При организации рабочего места дошкольника для занятий на компьютере важно учесть нижеследу­ющие принципиальные требования:

• Мебель (стол и стул) по своим размерам должна соответствовать росту ребенка.

• Стол должен быть одноместным.

• Горизонтальная поверхность стола для видеомо­нитора должна поддаваться плавной, легкой и на­дежной регулировке по высоте.

• Удаленность экрана от переднего края стола равна 60—70 см, таким образом, будет соблюдаться тре­буемая зрительная дистанция (от глаз до экрана монитора).

• Поверхность стола для клавиатуры должна иметь плавное и легкое изменение утла наклона с надеж­ной фиксацией или зафиксированный угол на­клона клавиатуры к горизонтали (7—15°).

• Стул должен быть со спинкой. Недопустимо вмес­то стульев использование кубов, табуреток, ска­меек без опоры для спины.

• Поверхность стула должна легко поддаваться влажной уборке и дезинфекции.

• Ширина сиденья стула — 24 см. Глубина сиденья (от передней его поверхности до спинки) - 32 см.

• Ширина опорной поверхности спинки (попереч­ный размер спинки стула) - 29 см.

•Высота спинки сиденья (от контрольной линии) до верхней плоскости стула — 32 см.

•Высота подставки для ног (от пола до верхней плоскости) - 0,5 10см.

•Глубина подставки для ног — 49 см (не менее размера стопы).

Для того, чтобы помочь дошкольнику сохранять правильную позу при работе за компьютером правила посадки предусматривают следующее:

• голова слегка наклонена вперед (5—7°);

• предплечья опираются на поверхность стола (пе­ред клавиатурой) для снятия статического напря­жения с плечевого пояса и рук;

• угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром, не менее 90 ;

• линия взора ребенка должна быть перпендику­лярной экрану и приходиться в центр или на 2/3 высоты экрана;

• расстояние от глаз ребенка до экрана не должно быть менее 60 см;

• между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см;

• для достижения устойчивости посадки ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3- 3/4 дли­ны бедра;

• край сиденья стула должен заходить на 3—5 см за край стола, обращенного к ребенку;

• спина ребенка должна иметь опору;

• обязательна опора для ног в виде специальной подставки.

При выборе мебели для компьютерного зала не­обходимо иметь в виду все параметры, перечислен­ные выше.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Методике использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми