Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Интеграция системы образования РФ в мировое образовательное пространство как цель инновационной деятельности в сфере образования.

 

С момента присоединения России к Болонскому процессу важнейшим для Российского образования стали вопросы о путях интеграции его в европейское и мировое образовательное пространство. В силу большого отличия системы высшего и послевузовского образования в России и мировой системы образования, вопросы интеграции в мировое образовательное пространство включают в себя достаточно большой список направлений деятельности как специалистов системы вузовского образования, так и работников вузов, ППС и самих студентов. Как известно, целями образовательной политики стран, подписавших совместную декларацию в Болонье 19 июня 1999 года «Европейское пространство высшего образования», (Болонскую декларацию) являются:

  • принятие системы четких и сопоставленных степеней через специальное Приложение к диплому (Diploma Supplement) об академической квалификации выпускника, в целях расширения возможности для трудоустройства;
  • принятие двухступенчатой системы высшего образования с условиями присуждения степени по завершении первой ступени, которая должна быть востребована европейским рынком труда, как квалификация соответствующего уровня;
  • введение Европейской системы зачетных единиц (ЕСТS), как инструмента, необходимого для всемерного расширения студенческой мобильности;
  • расширение академической мобильности как студентов, так и преподавателей, научных сотрудников, административного аппарата вузов;
  • осуществления европейского сотрудничества в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставленных критериев и методологий;
  • развитие и внедрение необходимых европейских измерений в области научных исследований.

Позднее, к этим целям в Берлине 19 сентября 2003 года добавились еще следующие цели:

  • обеспечение качества высшего образования на уровне учебных заведений, необходимости создания общих критериев и методик обеспечения качества;
  • повышение привлекательности Европейского пространства высшего образования с привлечением к этой работе социальных и экономических партнеров;
  • расширение возможности для всех граждан, в соответствии с их пожеланиями и способностями, пройти путь обучения в течение всей жизни;
  • устранение юридических препятствий в получении и признании совместно выданных дипломов и обеспечение качества совместных учебных программ, ведущих к получению совместно выданных дипломов .

Интеграция в мировое образовательное пространство, повышение конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг обеспечит преодоление изоляционизма российской системы образования; открытость системы образования глобальному рынку знаний, технологий, талантов; международное признание российских образовательных программ и российских документов об образовании; повышение привлекательности для иностранных граждан обучения в российских учреждениях профессионального образования; обогащение отечественной системы образования передовыми зарубежными инновационными образовательными программами и технологиями, интеллектуальным потенциалом лучших зарубежных университетов путем привлечения к преподавательской и научной деятельности в российских вузах зарубежных профессоров и исследователей; продвижение российских технологических и организационных образовательных стандартов в страны ближнего и дальнего зарубежья через обучение специалистов этих стран, в том числе по педагогическим специальностям, а также путем поддержки деятельности за рубежом российских образовательных учреждений (их филиалов, российских славянских вузов), а также преподавателей и исследователей – представителей российских учреждений профессионального образования; интеграцию российской высшей школы в решение глобальных задач по обеспечению непрерывного образования.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании