Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Важнейшие направления инновационной деятельности в образовании:

совершенствование материально-технического обеспечения системы образования.

 

 

В условиях перехода образовательных учреждений на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность перед руководителями органов управления образованием и образовательных учреждений стоит нелегкая задача: как при постоянной нехватке бюджетных средств, выделяемых на оснащение учебных заведений, обеспечить выполнение современных требований, предъявляемых к учебному процессу.

Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования, принятия оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения максимального результата при минимальных вложениях.
Привлечение внебюджетных средств, используя новые экономические возможности, открывающиеся перед образовательным учреждением в современных условиях рыночных отношений.
Развитая материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-производственную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.

Работа по оснащению образовательных учреждений включает:

· компьютеризацию образовательных учреждений и внедрение информационных технологий;
рекомендации по обеспечению сельских школ;

· оснащение дошкольных образовательных учреждений с учетом специфики этих учреждений и необходимости организации работ по преемственности детский сад – школа, создания предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих технологий и дидактических материалов;

· оснащение образовательных учреждений в системе специального образования: детские дома, интернаты, медико-психолого-социальные центры, а также специализированные учреждения по категории обучающихся (слабовидящие, слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата), опыту создания системы российских лекотек и т.д.;

· обеспечение развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, а также внедрение здоровьесберегающих технологий;

· научную организацию труда преподавателей и руководителей образовательных учреждений, новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;

· инновационные подходы в сфере развития начального профессионального образования, в т.ч. опыт создания центров современных профессий и технологий, знакомство с современным специализированным учебным оборудованием (лаборатории: бытовой и компьютеризированной техники, “Мехатроника”, автомобильной техники и т.д.).

 

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании