Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Формы реализации инновационной деятельности: инновационные проекты и программы

 

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах требует системных изменений в образовании.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. Инновационный проектОУ является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Главная идея данного инновационного проекта – обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

Самохвалова С.М. предлагает определить инновационную образовательную программу(ИОП) как документ, определяющий систему взаимообусловленных мер и действий образовательного учреждения, научного, производственного сообщества по подготовке специалистов в области разработки и реализации проектов управления жизненным циклом конкурентоспособных наукоемких инженерных, социально-экономических, гуманитарных решений по приоритетным направлениям развития образования, науки и техники.

Учебная программа конкретизирует содержание учебного процесса по определенному предмету. И результат ее освоения оценивается, как правило, через проявления определенных знаний, умений и навыков учащегося. Образовательная программа есть, в конечном счете, совокупный социально-культурный результат деятельности всего учреждения, в котором знаниевая составляющая не является определяющей. В этом качестве выступают такие «параметры», как личностная и гражданская зрелость выпускников, их способность и готовность к сознательному и ответственному выбору своей жизненной (а не только образовательной) траектории, социально-психологическая и культурная адекватность окружающему миру (компетентности) и многое другое.

Все сказанное позволяет предположить, что концептуальная модель ИОП может быть уточнена по таким базовым характеристикам, как состав участников (субъектов) программы, интеграционные связи, возникающие между ними, внутренние и внешние факторы успешной реализации программы, результаты, получаемые каждой из сторон в ходе реализации программы.

 

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании