Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Анализ деятельности инновационных площадок

 

Организациям, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок присвоения статуса региональной инновационной площадки устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает координационный орган по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Координационный орган:

· готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;

· готовит предложения по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;

· информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных образовательных проектах (программах) (далее - проект (программа));

· представляет Министерству предложения о присвоении статуса федеральной инновационной площадки и утверждении перечня федеральных инновационных площадок;

· рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности федеральных инновационных площадок;

· готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.

Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы). Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

· планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

· осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

· организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

Инновационные площадки ежегодно представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы). Отчеты федеральных инновационных площадок направляются на экспертизу в Организацию, по результатам проведения которой в координационный орган представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании