Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов/программ

 

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов, устанавливаемых университетами. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

 

Инновационные процессы в региональной системе дошкольного образования.

Школа детского развития "BENNIE CLUB" (на базе Центра дополнительного образования и туризма BIG BEN INT.)

 

3-5 лет

Раннее развитие детей «Я познаю мир!»: развитие речи и культура общения, арт-студия (лепка, различные технологии рисования, оригами, аппликации, театр), игровая гимнастика, занимательная математика, сказка-терапия. В данной Школе детям дают слушать поэзию и симфоническую музыку, рассказывают притчи, знакомят с театром, изобразительным искусством.

Частота занятий: 2 раза в неделю по 60 минут.

5-7 лет

Подготовка к школе «Путешествие в мир учения!»: интеллектуальное развитие (развитие логики, воображения, мышления, памяти), арт-студия (лепка, различные технологии рисования, оригами, аппликации, театр), уроки этикета, обучение грамоте и счету, сказка-терапия. Определение психологической готовности к школе: формирование мотивации к школьному обучению, развитие логического мышления, мелкой моторики, пространственной ориентации, речи, памяти, внимания и воображения. Пяти-шестилетки хорошо воспринимают комплексные занятия: сначала 40 минут подготовки к школе, буквы, цифры, потом рисование, лепка из соленого теста, раскрашивание фигурок, постановка и озвучивание сценок.

Частота занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Сказка-терапия: направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Танцевально-игровая гимнастика:одно из наиболее популярных современных оздоровительных направлений. Особую эмоциональность занятиям придает использование музыкального сопровождения, элементов танца, образных упражнений и сюжетных композиций.

Уроки этикета:ребёнку не просто расскажут о современном этикете в обществе, но и предоставят возможность проиграть ситуацию, как в учебной комнате, так и в настоящем театре, кафе, магазине, в общественном транспорте и т.д.. В обучающем процессе предполагается использование аудио и видео аппаратуры, чтобы после похода можно было посмотреть на себя со стороны и увидеть свои успехи и ошибки. Такая форма занятий активизирует знания, умения и навыки, запоминается на долгие годы и приносит хорошие результаты.

 

Инновационные процессы в региональной системе общего образования.

МБОУ-лицей № 4 имени Героя России Горшкова Д.Е.

Лицей является:

· базовой площадкой Управления образования администрации г. Тулы по теме «Использование компьютерных Интернет-технологий в учебном процессе»;

· ресурсным центром Управления образования администрации г. Тулы по теме "Образовательный Интернет: принципы и методы работы со знаниями в насыщенной информационной среде";

· участником проекта управления образования администрации г. Тулы "Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Тулы".

Образовательный процесс организован в 1 смену. Внедрены информационно-коммуникационные технологии со второго класса. Введена зачетная система в 9-11 классах.

Лицей является победителем:

· конкурса "Лучшее инновационное образовательное учреждение Тульской области" в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008, 2009, 2010 годах;

· конкурса "Школа - наш общий дом" в номинации "Школа гуманизма и самосовершенствования" в 2010 году;

· конкурса проектов общеобразовательных учреждений "Школа будущего" в 2011 году.

Инновации:

Спутниковое телевидение.В информационно-библиотечном центре лицея работает многоканальное цифровое спутниковое телевидение, которое дает возможность просмотра более 50 телевизионных каналов. Наиболее интересные научно-популярные фильмы и познавательные передачи записываются на жесткий диск. Вся необходимая информация по данным фильмам и передачам собрана в каталоги, с помощью которых учителя лицея выбирают заинтересовавшие их сюжеты и используют на уроках.

Планетарий.Перед началом учебного года лицей приобрел мини-планетарий. Из небольшой сумки появляется купол со специальной внутренней поверхностью для видео проецирования. Процесс подготовки происходит автоматически и занимает всего несколько минут. Целый класс учеников может расположиться внутри купола надувной палатки, где по всей поверхности может быть организована демонстрация звездного неба, учебных и познавательных фильмов.

Программа «ПервоЛого».С этого учебного года в начальной школе введен новый предмет «Основы программирования в среде ПервоЛого». Занятия проводятся в 2, 3 и 4 классах. Среда «ПервоЛого» является универсальной учебной компьютерной средой на базе языка Лого – эффективного программно-педагогического средства, развивающего интеллект, познавательные способности и творческое мышление детей, умение решать задачи. Данная программа позволяет интегрировать графику, программирование, мультипликацию, звуки и осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины. В ходе занятий младшие школьники выполняют посильные учебные проекты. Знания, умения и навыки, полученные учащимися на данных занятиях необходимы им для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики, т.к. развивает алгоритмическое мышление ребенка, а также стимулирует его фантазию и творчество.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании