Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Инновационные процессы в региональной системе начального профессионального образования.

 

Профеcсиональное училище №34 г. Суворов

Училище готовит кадры высокого уровня квалификации и дает возможность получить не только профессию, востребованную на рынке труда, но и среднее (полное) образование с получением диплома государственного образца. Прием в училище осуществляется без экзаменов на общих основаниях по профессиям:

· «Повар, кондитер»;

· «Электросварщик ручной сварки»;

· «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

· «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 34» реализует образовательные программы начального профессионального образования и осуществляет профессиональную подготовку квалифицированных рабочих кадров строительного профиля, пищевой промышленности в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов НПО. Региональный компонент в реализуемых учебных планах представлен изучением предмета «История Тульского края». Нормативные сроки обучения по подготавливаемым профессиям составляют: на базе среднего (полного) общего образования – 1 год, на базе основного общего образования – 3 года. Педагоги и мастера производственного обучения училища активно изучают и апробируют такие инновационные технологии, как модульная технология обучения, метод проектов, технология уровневой дифференциации, здоровье сберегающая технология и т.д. В целях активизации инновационной деятельности педагогов и мастеров производственного обучения проводятся круглые столы, семинары, методические заседания, работа творческих групп по методической теме училища: «Разностороннее развитие учащихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода». 76,6% преподавателей и мастеров производственного обучения реализуют сегодня индивидуальную программу самообразования. Направленность программ подчинена повышению профессиональной компетентности каждого преподавателя и работает на реализацию общей методической темы: «Разностороннее развитие учащихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода». Сегодня в учебном процессе преподаватели применяют следующие современные образовательные технологии и активные методы обучения: элементы модульной технологии на основе компетентностного подхода, метод проекта, групповой метод работы, семинар (как форма учебного занятия), игровые формы проведения занятий (ролевая игра, деловая игра, аналоги популярных телевизионных игр), конкурсные технологии, новые информационные технологии. В училище работают 4 спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, тяжелая атлетика), вокально-инструментальный кружок. Кроме того, учащиеся развивают свои способности в кружках по интересам по месту жительства (молодежные клубы). Отвечая требованиям современности, организация образовательного процесса ПУ №34 на текущий период направлена на решение следующих задач:

· повышение качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и обеспечение их конкурентоспособности на рынке труда;

· удовлетворение потребностей работодателей в рабочих кадрах;

· модернизация учебно-производственной базы;

· дальнейшее внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий;

· внедрение в практику стандартов нового поколения.

 

Инновационные процессы в региональной системе среднего профессионального образования

 

Тульский технико-экономический колледж имени А. Г. Рогова

Тульский технико-экономический колледж имени А.Г. Рогова одно из старейших средних специальных учебных заведений Тульской области. Оно проводит обучение по следующим специальностям:

· «Экономика и бухгалтерский учет»

· «Парикмахерское искусство»

· «Технология продукции общественного питания»

· «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

· «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

· «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

· «Почтовая связь»

Ряд преподавателей колледжа проводят инициативные научные исследования в области: автоматизированного электропривода; энергосберегающих технологий, педагогики, занимаются разработкой и изготовлением контрольно-диагностической аппаратуры и приборов для предприятий сферы сервиса. Результаты этих исследований используются в учебном процессе. Ежегодно преподаватели принимают участие в научно-методических конференциях и семинарах различных уровней, в том числе международных. В колледже при кабинетах и лабораториях работают 41 предметный кружок, кружки технического и художественного творчества, клубы по интересам. Творческая деятельность студентов заключается в привлечении их к исследовательским работам при выполнении лабораторно-практического курса по дисциплинам, в период курсового проектирования, выполнении выпускных квалификационных работ. В колледже выделено три основных направления исследовательской и творческой деятельности студентов:

· исследовательская и творческая работа, входящая в образовательный процесс;

· исследования, дополняющие образовательный процесс;

· научно-практические работы, сопутствующие образовательному процессу.

В колледже наряду с традиционными методами проведения занятий используются и инновационные методы обучения: проектный и исследовательский метод; проблемное обучение; рейтинговую систему оценки при проведении лабораторных работ; модульную систему обучения; бинарные уроки; игровые технологии; уровневую дифференциацию и другие. Методика перспективно-опережающего обучения нашла своё отражение в учебных занятиях многих преподавателей; современные методы преподавания русского и иностранных языков, такие, как интерактивные методы с использованием индивидуальных особенностей обучающихся; игровые технологии с реализацией приёмов и ситуаций при урочной форме занятий; уроки-экскурсии и другие методы. В рамках перехода к реализации ФГОС третьего поколения педагогический коллектив колледжа внедряет модульно-компетентностный подход в методику преподавания. Важным компонентом подготовки студентов колледжа к их будущей профессиональной деятельности является обучение:

· владению разными видами информационного взаимодействия на основе телекоммуникаций;

· владению профессиональными пакетами прикладных программных средств, ориентированных на выполнение профессиональной деятельности;

· пользованию программно-методическими комплексами имитационного моделирования технологических процессов для формирования профессиональных умений и навыков в области использования технических объектов.

 

Инновационные процессы в региональной системе высшего профессионального образования

 

Современная гуманитарная академия

Тульский филиал СГА создан 30 мая 1997 года. Филиал размещается в собственном здании академии в центре города. На площади более 2000 кв.м. создана учебно-лабораторная база филиала, состоящая из аудиторий для проведения видеолекционных занятий, компьютерных тренингов, профессиональных лабораторных тренингов, для записи телеэссе, для работы телекоммуникационной двухуровневой библиотеки, контрольного тестирования и др. В 2011 году Тульский филиал стал лауреатом регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Тульской области 2011».

Образовательные инновации:

Интеллектуально-информационная система "Контроль оригинальности и профессионализма творческих работ".С целью усиления контроля за выполнением учебных планов и повышения качества образовательного процесса в СГА создан комплекс автоматизированной проверки творческих работ студентов. Результаты автоматизированной поступают в электронные досье студентов. Это позволяет сократить сроки проверки работ и оптимизировать контроль качества их выполнения. Созданная для решения этих задач интеллектуально-информационная система "Контроль оригинальности и профессионализма творческих работ" (ИС "КОП") предназначена для автоматизированного контроля творческих работ по следующим критериям: оригинальность, профессионализм. Для обеспечения автоматизированного контроля все творческие работы должны формироваться в формате МS Word в шаблонах.

Обучение студентов с использованием личного компьютера в соответствии с индивидуальным планом.В рамках расширения индивидуализации обучения и академической мобильности студентов, в СГА реализован проект «ЛиК» - обучение студентов по индивидуальному плану с использованием личного компьютера. Участие в проекте позволяет студенту проходить ряд электронных учебных занятий на личном компьютере вне центра доступа (МПЦ или филиала). Преимущества обучения с использованием личного компьютера:

· свободный график обучения;

· рациональное использование информационных ресурсов вуза (возможность многократного обращения к одному и тому же учебному материалу для его лучшего усвоения);

· снижение второстепенных затрат студентов в процессе обучения (время на дорогу, оплата проезда и другое).

Оценки за изученный на личном компьютере учебный материал формируются с помощью программных средств, отражаются на экране компьютера для сведения студента и автоматически переносятся в зашифрованном виде в специальный файл. Специальный файл с оценками за работу с учебными материалами студент должен записывать на флеш-карту и представлять в учебную часть центра доступа в установленные сроки.

Проект «Школьное инновационное дополнительное образование».В СГА создана система школьного инновационного дополнительного образования на основе информационно-коммуникационной образовательной технологии. В рамках данной системы СГА представляет учащимся школ возможность воспользоваться широким спектром мультимедийных учебных программ и других информационных ресурсов непосредственно по месту обучения и жительства школьников с помощью спутниковых каналов связи и локальных вычислительных сетей. Школьные программы рассчитаны для школьников 5-11 классов и на разные сроки освоения (от 2 часов до 2 лет). Для каждой дисциплины разрабатываются специальные мультимедийные учебные продукты, обеспечивающие теоретическую подготовку школьников, отработку практических навыков и поэтапный электронный контроль полученных знаний по дисциплине.

 

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании