Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Принципы управления педагогическими инновациями.

   

Менеджмент новой системы образования в России строится на принципах:

· решения проблем развития системы образования на уровне не только образовательной системы, но и общегосударственной политики, а также на международном уровне;

· реализации принципа системности в менеджменте образования на всех уровнях;

· пересмотра роли и функций государства в финансировании и организации образования;

· развития рынка образовательных продуктов и услуг;

· пересмотра роли различных социальных институтов, в первую очередь предприятий и семьи, в системе образования;

· пересмотра роли учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования.

    В основе современного образования - технологические инновации, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии современного образования. Проблема выбора технологий для современного образования предстает не как технологический вопрос, а как проблема инновационного менеджмента в сфере образования. Для ее эффективного решения необходимо регулировать связи между всеми подсистемами и элементами системы образования.
Новые подходы к управлению процессом преподавания в современном образовании выражаютсяв освоении и распространении таких организационных инноваций, как:

· разделение преподавательского труда(выделение разработчиков содержания, тьюторов, специалистов по методам обучения, специалистов по контролю за ходом процесса обучения,

· объединениепреподавателей, специалистов по информационным технологиям и организаторов учебного процесса в группы, команды, осуществляющие разработку и предоставление курсов дистанционного образования.

     Новые подходы к организации образования проявляютсяпри:

· проведении целенаправленной политикипо организации основанного на новых информационных технологиях (НИТ) образования в рамках традиционных учебных заведений;

· развитии новых типов организационных структур, институциональных форм, характерных для современного образования. В сфере университетского образования – это развитие дистанционных и открытых университетов, консорциумов университетов, телеуниверситетов, виртуальных классов и университетов.

· решениипроблем аттестации и аккредитации учебных заведений новых, нетрадиционных типов. Основные проблемы в этом отношении связаны с отсутствием в Федеральных законах "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании" такого принципиально важного понятия, как "дистанционное образование"; наиболее близкими к этому понятию являются используемые в законах понятия "заочная" и "очно-заочная" формы обучения, "образовательная технология".

Новые механизмы управления направлены на то, чтобы использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования, освоение технологических инноваций содействовало:

· резкому росту числа потребителей образовательных продуктов и услуг,

· увеличению предложения продуктов и услуг в сфере образования в ходе развития новых форм обучения, неформального образования,

· развитию конкуренции между различными учебными заведениями, всеми, кто предлагает образовательные продукты и услуги, их борьбе за потребителя.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании