Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития РФ – цель инновационной деятельности в сфере образования.

 

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны. В основу модернизации системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных и командных подходов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Отдельные направления модернизации должны продолжать реализовываться в масштабах национального проектирования.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

1. обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая: расширение использования современных образовательных технологий, модернизация системы образовательных стандартов общего и профессионального образования с целью обеспечения их соответствия потребностям современной инновационной экономики; внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга, создание в регионах интегрированных центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки; привлечение объединений работодателей к участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области профессионального образования, формированию перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования; переход к нормативному подушевому бюджетному финансированию образовательных организаций; распространение практики формирования фондов целевого капитала, обеспечивающих устойчивое финансирование образовательных организаций из средств благотворительных пожертвований. 2.создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики: переход к уровневому высшему образованию, включая предоставление части программ среднего профессионального образования статуса бакалавриата; поддержка университетам, реализующим во взаимодействии с наукой и бизнесом инновационные программы развития; расширение масштабов исследовательской и инновационной деятельности в вузах с развитием на их базе инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы и технопарки; распространение практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на всей территории страны; привлечение ведущих университетов к повышению квалификации учителей, работе с талантливыми детьми, оценке качества школьного образования;

3. обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью: реформирование системы стипендиального обеспечения студентов; развитие механизмов государственной поддержки образовательного кредитования; стимулирование расходов на профессиональное образование граждан и работодателей, включая увеличение размера социальных вычетов при определении обязательств по налогу на доходы физических лиц; развитие механизмов дистанционного образования в организациях высшего и дополнительного образования; формирование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 4.создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Решение поставленных задач модернизации образования даст возможность целенаправленно формировать человеческий и квалификационный капитал страны, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании