Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании

Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере образования как цель инновационной деятельности в сфере образования.

 

О приоритетных направлениях развития образовательной системы. На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать:
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Эффективная реализация приоритетных направлений развития системы образования обеспечивается решением следующих задач.
2.1. Для развития современной системы непрерывного профессионального образования необходимо:
- создать условия для расширения числа организаций, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров;
- создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ;
- создать условия повышения роли общественных институтов в управлении образованием;
- сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ;
- создать условия для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
2.2. Для повышения качества профессионального образования необходимо:
- установить уровни высшего образования;
- реструктурировать системы начального и среднего профессионального образования;
- создать условия для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности;
- разделить вузы на три категории, обеспечив уровень финансирования образовательных программ адекватно потребностям современной экономики.
2.3. Для повышения доступности качественного общего образования необходимо:
- максимально обеспечить образование детей старшего дошкольного возраста ("предшкольное образование");
- перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образования, в том числе используя механизмы снижения нагрузки учащихся и повышения заработной платы учителей;
- создать механизмы осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования;
- перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся;
- изменить структуру стандарта общего образования, включив в нее требования к уровню подготовки выпускников, условия осуществления образовательной деятельности, примерный базисный учебный план.
2.4. Для повышения инвестиционной привлекательности сферы образования необходимо:
- создать условия для повышения экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных организаций;
- создать условия для снижения инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу путем развития общественных институтов управления образованием;
- обеспечить введение новых принципов финансирования вузов и школ;
- обеспечить большую прозрачность для учредителей процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями;
- создать условия для повышения качества управления образовательными учреждениями.

Вы здесь: Home Педагогика Вопросы к экзамену по инновационным процессам в образовании