Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии - Требования предъявляемые к современному руководителю

Требования общества, предъявляемые к современному руководителю. Функции руководителя. Общие и конкретные функции управления.

Подготовка современного руководителя состоит из следующих пяти компонентов:

1. формальные требования (образование, состояние здоровья, юридические основания и др.)

2. знания (обладание общими и конкретными знаниями в специальной области и т.д.)

3. навыки и умения (способность выполнять действия, принимать решения, необходимые для эффективного исполнения обязанностей)

4. установки (мировоззрение, взгляды и отношения, способствующие правильному исполнению обязанностей)

5. деловые и личностные качества (психологические характеристики личности и характера, способствующие выполнению функций руководителя).

Политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в современной России, влияют на содержание работы руководителя.

Можно выделить ряд факторов, которые, влияют на управленческую деятельность, и качества руководителя, необходимые для преодоления влияния этих факторов.

1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых руководителей требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных руководителей требуется способность прояснить свои личные ценности.

3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от руководителей требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый руководитель должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения — зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной частью управленческих навыков.

6. Постоянная конкурентная борьба делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие руководители должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому руководителям требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Руководитель— человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Функции руководителя

1. Межличностные. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника — главного верховного руководителя.

2. Информационные. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.

3. Принятие решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Функция управления— вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности. К ним относятся: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работ по стандартизации; учет и отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.

Об общих функциях можно говорить, что это и есть собственно истинное управление, а о конкретных — что это подфункции линейных, целевых, функциональных систем и подсистем обслуживания управления. Основное отличие общей функции управления от конкретной заключается в том, что любая производственно-хозяйственная задача (конкретная функция) решается с помощью типовых элементов управленческого цикла (общих функций управления). И наоборот: совокупность общих функций управления призвана реализовать любую конкретную функцию управления. Для конкретных функций объектом воздействия являются отдельные, определенные части производства, для общих — вся система.

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии