Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии - Научно-методическая деятельность педагога-организатора по музыкальному воспитанию

 Научно-методическая деятельность педагога-организатора по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

 

Педагог-организатор по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников: Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников; Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе; Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы праздничных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, участвует в их подготовке и проведении; Участвует в создании предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию; Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию детей, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий воспитательно-образовательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и направлена на приращение (создание новых) методических знаний и умений. Научно-методическая деятельность представляет оптимальную возможность для профессионального развития педагога любого образовательного учреждения. Участие педагога в научно-методической деятельности — прекрасная форма его самореализации, развития его творческого потенциала.

Формы научно-методической работы педагога-организатора по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников разнообразны:

- Поисковая работа и научные исследования. Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ по музыкально-ритмическому воспитанию детей, рецензирование, изучение теоретического материала (программ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, учебно-методических пособий, сборников материалов для музыкальных занятий, авторских разработок педагогов-практиков), участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание учебника, методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах.

- Разработка методической документации. Работа по составлению учебных планов, программ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, методических рекомендаций; разработка методик диагностики детей.

- Подготовка учебных аудио- и видеозаписей занятий и праздничных мероприятий.

- Повышение квалификации. Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые занятия, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства.

- Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего педагога или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими педагогами, создание информационной базы о передовом инновационном опыте.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии