Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии - Дополнительные платные образовательные услуги дошкольного образования

Дополнительные платные образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения. Условия их выполнения.

 

В сентябре 2008 г. было принято новое "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении". Согласно ему, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

В 2001 году были приняты "Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования". Согласно им к платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги.

В дошкольных образовательных учреждениях могут осуществляться следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус дошкольных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета.

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемого из бюджета (психологов, логопедов, дефектологов);

- кружки (спортивно-оздоровительные, музыкальные, танцевальные и др.);

- индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих данное дошкольное образовательное учреждение.

Примерный перечень видов услуг, которые может оказывать детский сад:

Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, диспансеризация, организация занятий аэробикой, оздоровительным бегом, плавание, занятия физкультурой в зале и на воздухе, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения; лечебное питание, дифференцированное питание в зависимости от возраста, использование вариативного меню, изменение технологии приготовления блюд для отдельных детей, организация вскармливания детей ясельного возраста грудным молоком с участием матери или искусственное вскармливание, организация медицинского патронажа и др.

Медицинские: массаж, физиотерапия, витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, долечивание в условиях ДОУ после перенесенного заболевания, пролечивание на основании заключения специалиста, пролечивание по группам здоровья: детей, часто болеющих, относящихся ко 2, 3, 4-й группам здоровья (например, нарушение осанки, гипертрофия миндалин, плоскостопие и пр.), стоматологическое обслуживание, профилактика и лечение, в том числе неправильного прикуса, обслуживание врачом или медсестрой ДОУ детей на дому, лечебное питание (по рекомендации врача), дифференцированное питание в зависимости от возраста, использование вариативного меню, изменение технологии приготовления блюд для отдельных детей; плавание, двигательные, коррекционные упражнения в воде; диагностика и коррекция дефектов, предупреждение вторичных и последующих дефектов в физическом развитии; коррекция сопутствующих дефектов и недостатков (при нарушении зрения — коррекция речи и движений, при тяжелых нарушениях речи — коррекция координации движений и т.п.), семейная психотерапия и др.

Развивающие: приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры, знакомство с произведениями живописи, скульптуры, музыки, художественной литературы, фольклором, народными промыслами и т.п.; ознакомление со сказками, мифами и легендами как основой истории религии; организации обучения (в том числе коррекционного) на занятиях и в условиях нерегламентированной детской деятельности (ИЗО, лепка, конструирование, музыка, иностранный язык и пр.). Занятия аэробикой, гимнастикой, ритмикой, спортивные игры, обучение плаванию, обучение игре на музыкальных инструментах. Специально организованные формы работы с детьми по их адаптации к условиям школьной жизни (для шестилеток); диагностика и коррекция психического развития, привлечение родителей к совместным наблюдениям за развитием ребенка и его продвижением. Семейная психотерапия.

Организационные: обучение родителей по уходу за детьми раннего возраста, психолого-педагогическое просвещение родителей, комплектование групп по семейному типу (в том числе объединение детей в группу по родственным связям). Организация питания. Кружки, студии, клубная работа совместно с poдителями по разным видам деятельности с учетом интересов и склонностей детей. Организация детских садов на дому, организация праздников и развлечений; сохранение места в ДОУ за ребенком на срок более 75 дней по желанию родителей за дополнительную плату.

Для непосещающих ДОУ детей и их родителей: школа матерей для населения микрорайона, студийная, клубная, кружковая работа по разным видам деятельности, прогулочные группы, мини-школы, классы комплексного развития, группы выходных и праздничных дней, кратковременного пребывания в разное время суток. Диагностика и коррекция физического и психического развития детей в сочетании с консультативной помощью родителям; психолого-педагогическое просвещение родителей, семейная психотерапия.

В приведенном перечне не каждая услуга может оказываться за плату. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения и направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается. Например, коррекция речевых недостатков в логопедической группе не может проводиться как платная дополнительная услуга, поскольку это основная деятельность специализированного детского сада, напротив, в обычном детском саду такую услугу можно отнести к дополнительным. Нельзя взимать плату с родителей за снижение наполняемости групп, комплектование групп по семейному типу.

Образовательное учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг является исполнителем данных услуг. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на условиях, определенных в договоре между образовательным учреждением и заказчиком услуг. Заказчиками услуг могут быть родители учащегося (законные представители) или третьи лица (в том числе юридические), указанные родителями. Договор заключается в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика услуги.

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Сбор средств, получаемых за предоставление платных дополнительных образовательных услуг должен производиться только через учреждение банка. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Перед заказчиками услуг образовательное учреждение несет ответственность, согласно действующему гражданскому законодательству:

- за выполнение обязательств в полном объеме (по количеству часов и по реализации учебной программы, указанной в договоре) и с качеством, заявленным образовательным учреждением в договоре на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- за выполнение образовательной программы в указанные в договоре сроки;

- за жизнь и здоровье детей во время оказания платных дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении;

- за безопасные условия прохождения образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к гос. экзаменам по методике и организации дошкольной психологии