Ответы к экзамену: Методика математического развития дошкольников - Требования к подготовке воспитателя

Требования к подготовке воспитателя.

Современные требования к организации обучения дошкольников на материале математики предусматривают новые подходы к подготовке профессиональных кадров.

В исследованиях, проводимых под руководством М.К. Берулава, была выдвинута идея, что среди существующих моделей обучения наиболее перспективная на современном этапеинтегрированная, где приоритетное значение получает, прежде всего, личность наставника.

Анализ психолого-педагогической литературы (исследования Б.З.Вульрова, В.Н.Крутецкого, Н.В.Кузьминой, Т.Н.Токоволина, Б.Н.Харькина и т.д.)говорит о том, что креативная личность педагога должна обладать следующими основными качествами:

– способностью к педагогической рефлексии;

– устойчивой творческой доминантой.

Опираясь на положения, выдвинутые психологами и педагогами (Т.И. Шамовой, П.И. Пидкасистым, А.Б. Петровским, Б.З. Вульфовым, Б.Н. Харькиным и т.д.), можно выделить следующие условия, обеспечивающие подготовку воспитателя нового типа – творчески индивидуальной личности.

-Стимулирование познавательной активности обучающихся на каждом уровне: воспроизводящем, интерпретирующем, творческом.

-Использование всех типов самостоятельной работы, которые имеют в наличии, действие как воспроизводящего, так и творческого характера.

-Доминирующая роль такого метода в образовании как упражнения в переносе знаний о способах деятельности в новые, нетиповые ситуации, где осуществляется система постепенно убывающих подсказок о способах действий обучаемым.

-Осуществление педагогической импровизации, которая способствует развитию воображения и вдохновения, как составляющих творческой доминанты.

Воспитатель должен обладать

1. Определенным уровнем знаний:

- Знание методик воспитания и обучения дошкольников.

- Знание психологии дошкольника.

- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.

- Знание психологии детского коллектива.

- Знание нормативных документов.

- Знание вариативных программ и педагогических технологий.

2. Гностическими умениями

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.

- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.

3. Проектировочными умениями

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

4. Конструктивными умениями

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.

- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников.

- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому.

5. Организаторскими умениями

- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития.

- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.

6. Коммуникативными умениями

Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:

- Воспитатель – дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов)

- Воспитатель – родители.

- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену: Методика математического развития дошкольников