Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми

Педагогические цели КВ задачи при написании сценария праздничного мероприятия для детей и подростков

Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Праздничный спектакль любого уровня строится по образу семейного праздника, при этом делаются попытки усилить интеграцию социокультурных полей, приблизить управляющих к управляемым, главу государства к народу. В общем, сплотить ту или иную социальную общность.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-­социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.Сценарий детского праздника – это подробная литературно-­текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия.

1­й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем­либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия. В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.

2­й этап –построение композиции  – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии.  Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы;законченность каждого эпизода;органическая связь эпизодов;нарастание действия в его движении к кульминации.

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми