Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми

Воспитательное значение театрального искусства

Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками. Специфика подготовки к спектаклю в детском саду. Игра – путь к  познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых  ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Задачами театрального воспитания  детей являются: гармоническое  развитие  природных способностей  детей  средствами всех искусств, приобщение к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы, обучение навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики, развитие коммуникабельности. Дети, получившие эстетическое воспитание более развиты, серьезны и восприимчивы к учебе. Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским  играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях. Они важны  для воспитания  творческих качеств в личности (развитие фантазии, внимания).  Театр в детских учреждениях  должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют  ни голосом, ни телом. Основная  задача – показать лучшие образцы  искусства, пока дети сами не могут  ориентироваться и делать свой выбор. Театрализованные  игры разыгрываются по заранее подготовленному  сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. В  сказке образы героев очерчены наиболее ярко, действия четко сменяют одно другое, и дети охотно воспроизводят их. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения,  раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д.

Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства  и переживания, имело занимательно-развивающийся сюжет. Наличие диалогов.Тематика  и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных  постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость. Любимые герои становятся образцами для  подражания. С удовольствием перевоплощаясь в  любимый образ, малыш добровольно  принимает и присваивает свойственные ему черты. Многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла  путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. Народные традиции – богатая основа формирования у подрастающего поколения чувства  уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность,  возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми