Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми

 Принципы КВД с одаренными детьми

Социальный педагог организует для родителей консультации специалистов с целью выявить индивидуальные задатки ребенка, осуществляет постоянный контакт между преподавателями и родителями. Он организует творческий труд детей, в частности при­нимая участие в создании Домов детского творчества, где в самых разнообразных видах деятельности реализуются творческие возможности талантливых ребят.Одна из проблем одаренных детей — школьное образование. Часто талантливые дети, чтобы не привлекать к себе внимания учителей и не вызывать негативной реакции одноклассников, работают ниже своих способностей, что мешает педагогам выявлять таких детей. В результате их потенциальные возможности не развиваются.Образование, необходимое одаренному ребенку, можно обес­печить только гибкими методами обучения. Более приспособлена для этого система сельской малокомплектной школы, где дети разного возраста учатся в одном классе. В городских школах уже сейчас практикуются экстернатное или ускоренное обучение по одному или двум предметам, посещение учащимися вузовских лекций по тем предметам, по которым они преуспевают.

В ряде школ практикуется перевод одаренных детей в более старший класс, однако здесь возникает ряд проблем. Попадая в класс равных себе по умственному потенциалу, эти дети физи­чески и социально остаются в своем возрасте. Отсюда неврозы, беспомощность в общении, оторванность от быта, жизненных проблем. Кроме того, ребенок попадает в огромный поток новой информации, что вызывает нервную и психическую перегрузку.

Если со стороны учителей-предметников есть показания для перевода ребенка в более старший класс, социальный педагог должен внимательно ознакомиться с этим ребенком, проконсуль­тироваться с психологом и только тогда давать родителям совет о его дальнейшем обучении.

Социальный педагог предлагает родителям обратить внимание на следующие моменты:

1) достаточно ли ребенок физически развит, чтобы вместе со старшими детьми принимать участие в их играх и занятиях? Если нет, у него может сложиться о себе мнение как об отстающем, причем не только физически, но, возможно, и умственно. Учите­ля могут вскоре забыть его истинный возраст и неадекватными требованиями усилят это его негативное переживание;

2) обладает ли он достаточными умственными способностями, чтобы на равных играть со старшими детьми? Если он всегда играет в группе роль младшего и соответственно себя ведет, то дети, скорее всего, исключат его из игры, а это его огорчит;

3) достаточно ли он социально созрел, чтобы проводить в школе весь день в обществе старших детей?Как правило , даже для самых одаренных детей досрочный переход в старший класс – это не самое лучшее решение. Гораздо полезнее обеспечить им дополнительную нагрузку как в школе, так и вне ее. Развитие и обучение одаренных детей требует создания специальных учебных заведений – лицеев и гимназий для одаренных, специальных классов в массовых общеобразовательных школах. Здесь могут осуществляться и индивидуальный подход , и ускоренное обучение.

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми