Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми

 Виды и формы праздников

Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Драматургия праздника.

Праздник включает в себя два ключевых элемента:

1. социоструктурный (организационный) компонент, состоящий из формирования набора статусных позиций, полей, определения форм связи между ними.

2. поведение людей, занимающих позиции в пространстве праздника.

Первая структурная предпосылка праздника — разрыв повседневности. Для этого требуется власть над социальным временем. Структура праздника характеризуется ярко выраженной драматургией. Основное содержание праздника диктуется культурной программой социокультурного поля, часто национального уровня. Общая матрица драматургического анализа: Название праздника. Жанр. То есть то, какой это праздник (ироничный, серьезный,). Масштаб празднующего сообщества. То есть это может быть семейная пара, а может быть религиозное сообщество. Сценарий. Это схема проведения того или иного праздника. Это может быть план, который накануне придумал человек, который устраивает праздник (например, именинник), а может быть традиция празднования праздника. Режиссура. То есть активное участие того, кто координирует ход праздника. Отбор участников. То есть это те, кто будет играть в спектакле под названием «праздник». Стимуляция праздничной игры. То есть наркотики, алкоголь, секс, музыка, то с помощью чего люди поддерживают праздничное настроение. Праздничные костюмы. Человек подчеркивает свое участие в празднике праздничной одеждой. Декорации. Эта часть праздника, как и костюм подчеркивает отличие праздника от повседневности.

Игра участников.

Праздник предполагает эмоциональную работу. Участники праздника должны демонстрировать хорошее настроение и праздничный настрой. Если этого нет, то праздник превращается в фарс и перестает быть праздником для его участников. Календарное принуждение. Праздник вытекает из ключевых характеристик социокультурного поля. Это поле принуждает людей праздновать К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована элементарная способность к ориентировке в окружающей обстановке. Она определяется умением ребенка правильно оценить обстановку, уметь понять настроение и состояние людей и выбрать соответствующую линию поведения. Праздник в детском саду - особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития. Дети дошкольного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость и острота восприятия, стремление к самовыражению. Праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их. Основная направленность праздников - формирование детско-взрослой нравственной общности. При правильной работе взрослых с детьми по организации праздников в сознании ребенка появляется различие: понимание данной ребенку жизни — и исторической жизни народа; представление о государстве и народе, и понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей, группы.

 

Вы здесь: Home Педагогика Ответы к экзамену по Культурно досуговой деятельности с детьми